НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИИ ОТТОКА МОЧИ ИЗ ПОЧКИ БЕЗ РАЗРЕЗОВ И ОПЕРАЦИЙ

Опухоли, рубцы мочеточников, осложнения после предыдущих хирургических вмешательств могут нарушать отток мочи из почки. Это приводит к накоплению мочи в чашечно-лоханочной системе (гидронефроз) и сдавлению почечной ткани, в результате чего орган погибает. Для того, чтобы спасти почку, необходимо искусственно наладить отток мочи из нее - наложить нефростому либо установить стент в мочеточник.

Пункционная чрескожная нефростомия - это установка в почку специальной трубки, которая отводит скапливающуюся мочу наружу. Под контролем УЗИ и местным обезболиванием в почку через кожу в области поясницы вводят катетер, который снаружи соединяется с мочеприемником.

Нефростома позволяет эффективно справиться с гидронефрозом. В то же время она, к сожалению, несколько ограничивает качество жизни пациента – дренажный катетер требует постоянного ухода, есть риск его смещения или даже случайного удаления, возможно развитие инфекционных осложнений. Играет роль также психологический фактор - нефростома постоянно напоминает человеку о его болезни.

Для преодоления этих недостатков была разработана методика, позволяющая восстановить сдавленный просвет мочеточников и восстановить физиологический отток мочи в мочевой пузырь - стентирование мочеточников.

Стент представляет собой тонкий пластиковый каркас. Он доставляется в область сужения и за счет большой радиальной жесткости выполняет каркасную функцию, тем самым не давая стенкам мочеточников спадаться под сдавлением опухоли или рубцов. В результате этого сохраняется возможность оттока мочи. Стент можно установить как через нефростомическое отверстие, так и ретрогнадно, через уретру и мочевой пузырь с помощью эндоскопа - в последнем случае в теле пациента не создаются новые проколы.

При стентировании мочеточников снаружи у пациента нет никаких катетеров и человек может вести привычный образ жизни. Обе процедуры - и нефростомия, и стентирование мочеточников - проводятся амбулаторно и не требуют госпитализации пациента в стационар.

Наши специалисты проходили обучение современным методикам лечения в Австрии, Германии, Голландии, Италии, Франции, Японии в том числе у президента Европейского общества кардиоваскулярных и интервенционных радиологов (CIRSE) проф. Afshin Gangi. Опыт работы, применение малотравматичных методик, а также использование современного оборудования позволяет успешно проводить вмешательства в том числе и у ослабленных больных. Если у Вас есть вопросы по данному методу лечения Вы получить консультацию по телефону или по электронной почте interv.oncology@gmail.com.