ЭФФЕКТИВНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕОПЕРАБЕЛЬНЫХ ОПУХОЛЯХ ПЕЧЕНИ!

В настоящее время для лечения злокачественных опухолей различной локализации в развитых странах мира все шире применяется методика химиоэмболизации.

ХИМИОЭМБОЛИЗАЦИЯ представляет собой современную высокотехнологичную комбинированную методику, сочетающую в себе два эффективных способа лечения опухолей:

1. Регионарную химиотерапию - введение химиопрепарата непосредственно в сосуды питающие опухолевое образование. Такое селективное введение позволяет доставить высокие концентрации химиопрепарата непосредственно в опухолевые клетки и при этом снизить токсическое воздействие на здоровые ткани организма.

2. Эмболизацию – прекращение кровоснабжения (питания) опухоли при помощи введения в просвет сосудов, питающих опухоль взвеси эмболов (специальных мелких частичек). Такое «закрытие» сосудов прекращает (ограничивает) приток кислорода и питательных веществ к опухолевым клеткам, что останавливает или значительно замедляет рост опухоли.

Существует целый ряд различных эмболов, выпускающихся различными производителями, которые отличаются по своим характеристикам, физическим свойствам и размерам. Все эмболы представляют собой взвесь мелких частиц, произведенных из различных биологически инертных материалов. В зависимости от материала, эмболы могут быть рассасывающимися и постоянными (нерассасывающимися), сферическими и несферическими, иметь различный размер частиц.

В настоящее время специально для проведения химиоэмболизации разработаны эмболы, физические свойства, которых позволяют накапливать в себе химиопрепарат. Такие эмболы перед проведением химиоэмболизации "нагружаются" необходимой дозой химиопрепарата, который после введения в организм медленно (в течение 4-6 недель) выделяется в кровоток. Таким образом достигается пролонгированный эффект регионарной химиотерапии. Химиопрепарат селективно воздействует на опухолевые клетки в течение длительного (до 6 недель) времени.

Химиоэмболизация может применяться при опухолях различной локализации:
• Первичныe опухоли печени и метастазы в печень
• Опухоли почки:
• Опухoли головки поджелудочной железы
• Рак молочной железы
• Рак шейки матки
• Опухоли легких

Преимуществами данной методики является ее мининвазивность, малая травматичность, низкая частота возникновения осложнений.

Химиоэмболизация может применяться как самостоятельный метод лечения, так и в комбинации с другими методами лечения опухолей такими как хирургическая операция, системная химиотерапия, лучевая терапия, радиочастотная абляция.

Химиоэмболизация проводится врачом – интервенционным онкологом (радиологом) под контролем современного высокотехнологичного рентген-аппарата – ангиографа при помощи введения специальных эндоваскулярных (внутрисосудистых) катетеров и проведения их внутреннего кончика в сосуды питающие опухолевое образование.

Использование современного эндоваскулярного инструментария, позволяет вводить катетер и микрокатетер в самые отдаленные и извитые сосудистые бассейны. После того как внутренний кончик катетера установлен в просвете сосуда питающего опухоль, через наружный конец производится медленное введение химиопрепарата, с последующим закрытием просвета сосудов при помощи введения эмболов. После этого катетер и микрокатетер извлекаются из просвета сосудов.

Химиоэмболизация относительно хорошо переносится пациентами и не требует применения общего наркоза. Однако после проведения химиоэмболизации, как правило возникают некоторые запланированные побочные эффекты, так называемый «постэмболизационный синдром».

«Постэмболизационный синдром» может проявляться возникновением болей, тошноты, рвоты, повышением температуры тела. Эти побочные эффекты купируются введением обезболивающих, противорвотных и жаропонижающих препаратов. Как правило данные симптомы самостоятельно исчезают в течении 24 часов после проведения операции.

Дополнительную информацию для пациентов по химиоэмболизации вы можете получить в разделе «Вопросы и ответы».