БЫСТРОЕ ЛЕЧЕНИЕ ОСТЕОИД ОСТЕОМЫ БЕЗ РАЗРЕЗОВ И ОПЕРАЦИЙ

В представлении большинства из нас опухоль прочно ассоциируется с непростой и калечащей операцией. Но развитие современных технологий позволило во многих случаях снизить степень операционной травмы, а иногда вообще отказаться от хирургического лечения в классическом его понимании.

Впервые в нашей стране в Институте медицинской радиологии был применен способ лечения остеоид остеомы с использованием специального электрода для радиочастотной абляции путем нагревания новообразования до высокой температуры. Шестиминутная процедура избавила пациентку от сильнейших болей, которые мучили ее длительное время. Женщина вернулась к полноценной жизни - без боли и страданий.

КАКОВА БЫЛА ПРИЧИНА СТОЛЬ СИЛЬНЫХ БОЛЕЙ?

Остеоид остеома (или остеоидная остеома) - это достаточно распространенная (10-12% от всех доброкачественных опухолей костей) опухоль костной ткани, которая встречается в 2 раза чаще у мужчин. Наиболее часто диагноз ставится в молодом возрасте (10-25 лет). Несмотря на доброкачественный характер роста, опухоль приводит к выраженным болям, которые значительно усиливаются в ночное время. Также остеоидная остеома может сопровождаться хромотой, атрофией мышц, нарушением развития скелета, болезненным сколиозом (при локализации в позвонках), отеком окружающих тканей, синовиитом и т.д. В общем, не смотря на свою доброкачественность, опухоль ведет себя очень не хорошо. Но не смотря на выраженность локальных болей, особенно сильных и изматывающих ночью, они быстро проходят при принятии аспирина или других нестероидных противовоспалительных средств.

Диагностируется данная опухоль с помощью ренгенографии, компьютерной или магнитно-резонансной томографии. Рентгенологически в кортикальном слое кости выявляется округлое просветление небольших размеров, так называемый нидус. Кортикальный слой вокруг утолщен и склерозирован за счет гиперостоза.

Остеоид остеома никогда не озлокачествляется. Но в связи с выраженными болями и снижением качества жизни пациенты вынуждены длительное время принимать нестероидные противовоспалительные препараты. В то же время длительная терапия НПВС может сопровождаться большим количеством побочных эффектов и возвратом боли.

В литературе встречаются сообщения о спонтанном разрешении остеоидной остеомы и самостоятельном выздоровлении. Однако основным методом лечения до недавнего времени оставался хирургический, который заключается в выскабливании (кюретаже) или удалении пораженного участка кости во время открытой операции с возможным замещением дефекта костным трансплантатом.  Подобная операция связана с длительным послеоперационным периодом восстановления и выраженным дискомфортом для пациента.

В настоящее время существует более простой и очень эффективный способ лечения остеод остеомы – это радиочастотная абляция.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУТЬ ПРОЦЕДУРЫ?

Впервые Украине в отделении малоинвазивной хирургии, эндоскопии и интервенционной радиологии ГУ "Институт медицинской радиологии им. С.П. Григорьева НАМН Украины" была успешно выполнена радиочастотная абляция остеоидной остеомы вертлужной впадины.

В процессе процедуры под наведением компьютерного томографа в центр опухолевого образования через ранее просверленное отверстие вводится специальный игольчатый электрод, конец которого в течении 6 минут нагревается до температуры 90˚С. Под воздействием высокой температуры опухоль разрушается, а боли исчезают по окончании процедуры.

Незамедлительные результаты просто поразительны: пациенты, которые длительное время мучались от болей, избавляются от страданий за считанные минуты и могут вернуться к обычному образу жизни без длительного восстановительного периода. А спортсмены, например, могут возобновить тренировочный процесс через очень короткий промежуток времени после процедуры.

Институт медицинской радиологии на данный момент является пока что единственным лечебным учреждением в Украине, где выполняют подобные вмешательства.

В целом, радиочастотная абляция при опухолях различной локализации выполняется с апреля 2016 года.  Полученные результаты показали высокую эффективность метода. При лечении опухолей до 3 см в диаметре по эффективности РЧА может конкурировать с хирургическим  вмешательством. При этом сокращается длительность пребывания человека в стационаре вплоть до одних суток, уменьшается период полного восстановления, значительно ниже риск развития послеоперационных осложнений.

Звоните нам +38(050) 935-69-58 и мы поможем Вам!