ЧТО ТАКОЕ РАДИОЧАСТОТНАЯ АБЛЯЦИЯ?

Это метод прямого направленного разрушения тканей путем термического воздействия. Принцип действия основан на использовании токов высокой частоты (450-500 КГц), которые приводят к ионной стимуляции биологической ткани и ее нагреву до температуры 55-70С°. Это вызывает гибель клеток с формированием вокруг электрода зоны коагуляционного некроза.

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА РАДИОЧАСТОТНОЙ АБЛЯЦИИ?

• простота выполнения
  • кратковременность процедуры
  • сопоставима по радикализму с хирургическим лечением
  • минимальная операционная травма
  • легко переносится пациентом
  • малое количество осложнений
  • Низкая послеоперационная летальность (менее 1%)
  • быстрый период восстановления
  • возможность проведения неограниченного числа процедур
  • применение как самостоятельно, так и в комбинации с другими видами лечения
  • минимальные противопоказания

КОМУ ЭТО ПОДХОДИТ?

Абляция показана пациентам с опухолями и единичными (до 5) метастазами в печени, легких, почках, мягких тканей, костях.

КОГДА АБЛЯЦИЯ НЕ ПОКАЗАНА?

Радиочастотную абляцию не следует выполнять при расположении опухоли возле крупных сосудов и бронхов, долевых желчных протоков, полых органов, при множественных опухолях, диссеминации опухолевого процесса, при наличии большого количества метастазов, при тяжелой коагулопатии, у больных с метастазами больших размеров (более 50-60 мм). Также радиочастотную абляцию нельзя делать пациентам с искусственным водителем ритма сердца.

НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНА АБЛЯЦИЯ?

При радиочастотной абляции идет воздействие на конкретный опухолевый узел. При соблюдении показаний и противопоказаний данный метод сопоставим по радикализму с хирургическим лечением.

ЭТО БОЛЬНО?

Радиочастотная абляция выполняется под местной анестезией или наркозом. Пациенты могут испытывать лишь легкий дискомфорт. В большинстве случаев в послеоперационном периоде обезболивание не требуется.

ЭТО БЕЗОПАСНО?

Использование современного оборудования, постоянный визуальный контроль за продвижением электрода и ходом операции, а также минимальный объем повреждения тканей делает радиочастотную абляцию значительно безопасней стандартных хирургических операций. Абляцию можно проводить при тяжелой сопутствующей соматической патологии.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ АБЛЯЦИЯ?

Длительность радиочастотной абляции зависит от множества факторов и может занимать от нескольких минут до двух часов. Основное время уходит на подготовительный этап, само хирургическое вмешательство выполняется достаточно быстро.

КАК СКОРО МОЖНО ВЕРНУТЬСЯ К РАБОТЕ?

Минимальный объем операционной травмы значительно сокращает пребывание больных в стационаре. В большинстве случаев после радиочастотной абляции пациенты выписываются не позднее, чем через двое суток после операции. Через несколько дней можно возвращаться к дооперационной физической активности.