БЫСТРОЕ ЛЕЧЕНИЕ УЗЛОВ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ БЕЗ ОПЕРАЦИЙ И ШРАМОВ!

Узлы щитовидной железы встречаются у 50-60% здоровых пациентов. Часто их выявляют случайно во время обследования, т.к. в большинстве случаев они не сопровождаются никакими симптомами. При обнаружении узлов в щитовидной железе пациенты проходят обследование, которое включает в себя исследование гормонов щитовидной железы, ульразвуковое исследование, консультацию эндокринолога, а при необходимости – еще и хирурга.

Согласно международным руководствам по диагностике и лечения узлов щитовидной железы основным инвазивным диагностическим методом является тонкоигольная аспирационная биопсия (ТАБ), которая выполняется под ультразвуковым контролем. На эту процедуру пациента, как правило, направляет лечащий врач при наличии ультразвуковых признаков злокачественности небольших узлов диаметром до 5-10 мм, а также при увеличении их в размерах, перед хирургическим вмешательством или перед малоинвазивным лечением. Результаты будут более достоверными, если доктор «возьмет» кусочек ткани из периферических участков и, как минимум, из двух точек образования. Также не следует забывать, что функционально активные по данным сцинтиографии узлы в биопсии, как правило, не нуждаются.

Важно! При подозрении на шейную лимфаденопатию злокачественного генеза врач должен сделать ТАБ как лимфатического узла, так и подозрительных узлов щитовидной железы, и кроме цитологического исследования направить смывы из подозрительных лимфоузлов на определение тиреоглобулина и кальцитонина.

На основании результатов цитологического лечения выделяют следующие типы узлов:

1. На основании полученных данных невозможно поставить диагноз. В таком случае пациенту необходимо повторно провести ТАБ. При нескольких неинформативных результатах – показана трепан-биопсия или хирургическая резекция.

2. Доброкачественные

3. Фолликулярная неоплазия

4. Подозрительные на злокачественное поражение

5. Злокачественные

Пугаться раньше времени не стоит, так как во многих случаях показано наблюдение, без хирургического вмешательства. Например, если у Вас кистозные узлы щитовидной железы без признаков злокачественности, бессимптомные доброкачественные узлы, то доктор назначит следующий прием и УЗИ через целых 12 месяцев, а также предложит сдать анализ крови на ТТГ. И только если в следующий раз врач обнаружит увеличение узлов более, чем на 50% с появлением симптомов, обусловленных их ростом, Вам необходимо будет сделать повторную ТАБ.

Но что же тогда может заставить Вас обратиться за хирургическим лечением?

1.           Появление дискомфорта и других симптомов из-за роста узла.

2.           Появление УЗ-признаков злокачественности.

Существуют различные методики хирургического вмешательства – от резекции части доли до полного удаления щитовидной железы. Этот вопрос решает хирург в зависимости от вида поражения. Наиболее щадящими являются малоинвазивные методики хирургического лечения: этаноловая, лазерная и радиочастотная абляции. Первый метод используется при рецидивных доброкачественных кистозных узлах и смешанных узлах с большим (более 50%) жидкостным компонентом. Второй и третий - для лечения тканевых или смешанных узлов щитовидной железы, которые прогрессивно увеличиваются в размерах, являются симптоматическими или вызывают косметический дискомфорт. Мировые ассоциации признали эти методы наиболее безопасными вариантами хирургического лечения, которые дают хороший косметический результат.

С помощью лазерного излучения, которое через оптическое волокно подается в узел щитовидной железы разрушается ткань узла щитовидной железы с формированием коагуляционного некроза. В последствии на месте абляции образуется фиброзная ткань.

Продолжительность лазерной абляции варьирует от 6 до 30 минут, в зависимости от размера узлов, их количества и расположения. Во время процедуры, которая проводится под местной анестезией, доктор контролирует все этапы лечения с помощью ультразвукового аппарата в режиме реального времени, что обеспечивает безопасность и точность вмешательства.

После процедуры Вы будете находится под наблюдением сотрудников отделения, а через час, после контрольного УЗИ, можно будет вернуться домой.

В Харькове малоинвазивные методы лечения узлов щитовидной железы активно и успешно применяются в отделении малоинвазивной хирургии, эндоскопии и интервенционной радиологии ГУ «Институт медицинской радиологии им. С.П. Григорьева НАМН Украины».

Дополнительную информацию по лазерной абляции щитовидной железы Вы можете получить в разделе "Вопросы и ответы"

Если у Вас есть вопросы по данному методу лечения Вы можете записаться на консультацию по телефону или по электронной почте