ЭФФЕКТИВНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕОПЕРАБЕЛЬНЫХ ОПУХОЛЯХ ПЕЧЕНИ!

КАКИМ ОБРАЗОМ ДЕЙСТВУЕТ ХИМИОЭМБОЛИЗАЦИЯ?

Химиоэмболизация действует против опухоли двумя путями:
Во-первых, прицельное введение химиопрепарата в сосуды, которые питают опухолевое образование, позволяет достичь попадания высоких концентраций химиопрепарата непосредственно в опухоль.
Во-вторых, при помощи введения в просвет сосудов, непосредственно питающих опухоль, эмболов (специальных мелких частиц) происходит прекращение кровоснабжения (питания кровью) опухоли. Поскольку кровь переносит кислород и питательные вещества, необходимые для роста опухоли, ограничение (прекращение) притока крови значительно замедляет либо останавливает рост опухоли.

КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОИЗВОДИТСЯ ХИМИОЭМБОЛИЗАЦИЯ?
Для пациента операция является не сложнее внутривенного укола. Врач под контролем специальной аппаратуры (ангиографа) вводит маленькую трубочку (катетер) в артерию на руке. Затем внутренний кончик катетера проводят непосредственно в артерию в печени, которая поставляет кровь опухоли. Через этот катетер препараты для химиотерапии вводят прямо в опухоль. После этого вводятся эмболы (мелкие частицы), которые блокируют приток крови к опухоли.

КОМУ ПОКАЗАНО ПРОВЕДЕНИЕ ХИМИОЭМБОЛИЗАЦИИ?
Химиоэмболизация проводятдля лечения пациентов с первичными опухолями и метастазами в печени (опухоли, которые возникли в другой части организма, но распространились в печень - метастазировали). Так же химиоэмболизация проводится при опухолях почек, поджелудочной железы, легких, молочной железы, матки и др.

КОМУ ПРОТИВОПОКАЗАНО ПРОВЕДЕНИЕ ХИМИОЭМБОЛИЗАЦИИ?
Пациентам с некоторыми типами заболевания почек, заболеванием сердца и коронарных артерий, печеночной недостаточностью или аллергией на контрастное вещество.

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОЖНО ОЖИДАТЬ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ХИМИОЭМБОЛИЗАЦИИ?
Основная задача химиоэмболизации состоит в том, чтобы уменьшить размер опухолей в печени и остановить их дальнейший рост.
Полное выздоровление благодаря химиоэмболизации бывает редко, но иногда это случается. В зависимости от количества и вида опухолей, химиоэмболизация может быть применена как самостоятельный метод лечения, так и в сочетании с другими видами лечения, такими как хирургическое вмешательство (резекция печени), радиочастотная/микроволновая абляция или лучевая терапия.

КАКИМ ОБРАЗОМ НУЖНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ХИМИОЭМБОЛИЗАЦИИ?
После того, как вас направят на химиоэмболизацию, вы придете на прием к врачу, который является интервенционным онкологом (радиологом). Это врач, который выполняет различные операции под контролем УЗИ, комьютерного томографа или рентгена.
В больнице у Вас возьмут анализы крови и мочи. Эти анализы позволят выяснить, как работают ваша печень и почки, нормальная ли у Вас свертываемость крови. Если у Вас в прошлом были заболевания сердца, то вам также проведут кардиологические исследования.
После этого ваш врач подскажет Вам что нужно изменить в вашем приеме лекарств. Обязательно сообщайте всем Вашим врачам, какие лекарства, травы и пищевые добавки вы регулярно принимаете, особенно те, которые влияют на свертываемость крови. Три лекарства из этой группы – это кумадин, плавикс и аспирин.

ЧТО ЧУВСТВУЕТ ПАЦИЕНТ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ХИМИОЭМБОЛИЗАЦИИ?
Перед процедурой вам введут лекарственные препараты, которые позволят предотвратить тошноту, рвоту и боли. Вам также дадут лекарства, благодаря которым вы расслабитесь и будете чувствовать сонливость (во время процедуры, скорее всего, вы будете бодрствовать). Возможно, вы почувствуете легкий дискомфорт, при введении катетеров, но у вас не должно быть сильных неприятных ощущений. После процедуры большинство пациентов остается в больнице на 1-2 дня.
После проведения химиоэмболизации большинство пациентов испытывает прогнозируемые побочные эффекты. Это называется постэмболизационным синдромом. Основными проявлениями этого синдрома являются боли, тошнота, рвота и повышение температуры. Эти симптомы уходят после введения обезболивающих и противорвотных препаратов и проходят в течение суток после процедуры.
Умеренно повышенная температура может сохраняться до двух недель после проведения химиоэмболизации.
Боль возникает вследствие того, что после введения в просвет сосудов эмболов прекращается приток кислорода к опухоли. Недостаток кислорода вызывает боль в любых тканях. В большинстве случаев боли постэмболизационного синдрома можно снять при помощью введения таблетированных или инъекционных обезболивающих средств.
Когда вы выпишитесь из клиники, врач даст вам рекомендации по амбулаторному введению обезболивающих препаратов и препараты от тошноты.
Необходимо сообщить вашему врачу, если боль резко усилится, если произойдет повышение температуры тела выше 38.5ºC или если вы заметите какие-то другие необычные изменения.
В течение 2-х недель часто наблюдаются слабость и потеря аппетита. Большинство пациентов сможет вернуться к своей обычной деятельности через 1 неделю.

КАК ЧАСТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ХИМИОЭМБОЛИЗАЦИЮ?
Для достижения хорошего лечебного эффекта, как правило необходимо проведение серии из двух-трех химиоэмболизаций с перерывом в 1 месяц.
Через месяц после проведения химиоэмболизации делают компьютерную томографию с контрастированием, для оценки эффекта от проведенного лечения. После этого рекомендуется проходить компьютерные томографии каждые 3-6 месяцев, чтобы проверить, не появились ли новые опухоли и оценить размеры имеющихся очагов.
Химиоэмболизацию можно повторять много раз на протяжении многих лет, до тех пор, пока ее возможно технически выполнить – другими словами, если к опухоли(ям) есть приток крови и ваша печень функционирует – и ваше состояние здоровья позволяет вам перенести процедуру.

КАКИЕ ХИМИОПРЕПАРАТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ХИМИОЭМБОЛИЗАЦИИ?
Тип лекарства для химиотерапии зависит от вида опухоли, на которую направлено лечение. Чаще всего применяется лекарство, которое называется доксорубицин. Так же применяются: иринотекан, оксалиплатин, гемцитабин, митомицин.

КАКИЕ ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ У ЭТИХ ХИМИОПРЕПАРАТОВ?
Поскольку химиопрепарат вводится непосредственно в опухоль вместе с эмболами (частицами, которые блокируют приток крови), то это уменьшает интенсивность, но не полностью избавляет, от развития кратковременных побочных эффектов, которые часто возникают после проведения химиотерапии. Наиболее часто наблюдаются тошнота и слабость.
Ваш врач может предоставить вам больше информации об этих лекарствах. Поговорите с вашим врачом обо всем, что вас беспокоит.

Наши специалисты проходили обучение современным малоинвазивным методикам лечения злокачественных опухолей как в Украине, так за рубежом (Словения, Хорватия, Германия, Франция, Италия, Япония). Опыт работы, применение малотравматичных методик, а также использование современного оборудования позволяет успешно проводить вмешательства в том числе и у ослабленных больных. Если у Вас есть вопросы по данному методу лечения Вы получить консультацию по телефону или по электронной почте interv.oncology@gmail.com.