МИОМА (ФИБРОМИОМА, ЛЕЙОМИОМА) МАТКИ

это доброкачественное образование, которое развивается в мышечной стенке органа. Наиболее частая опухоль, которая встречается у 20-50% женщин. То есть как минимум у каждой пятой женщины на протяжении жизни.

Большинство пациенток даже не подозревают о своем заболевании. Клинически фибромиома может проявляться длительными обильными месячными (может быть даже тяжелая анемия - состояние, при котором снижается концентрация гемоглобина крови и содержание железа в организме, возникает общая слабость, быстрая утомляемость, одышка при физической нагрузке, бледность кожных покровов, сухость кожи, выпадают волосы и появляются изменения ногтей), тазовые боли (в результате давления узлов на прилегающие органы), боль во время секса, учащенное мочеиспускание (давление увеличенной матки на мочевой пузырь).

В настоящее время существует несколько три способов лечения миомы матки:
1. Медикаментозный (гормонотерапия)
2. Хирургический (миомэктомия, гистерэктомия)
3. Эмболизация маточных артерий

ЭМБОЛИЗАЦИЯ МАТОЧНЫХ АРТЕРИЙ
представляет собой современную миниинвазивную методику лечения миомы матки. Суть данной методики заключается во внутриартериальном введении мелких частичек (эмболов) непосредственно в ветви маточных артерий, которые кровоснабжают миому. При этом происходит закрытие просвета этих сосудов (эмболизация) и соответственно прекращение кровоснабжения миоматозных узлов. После потери кровоснабжения миоматозные узлы замещаются соединительной тканью, что в конечном итоге приводит к их значительному уменьшению или полному исчезновению.

Эмболизация маточных артерий производится в специальной операционной, под контролем ангиографа (современного цифрового рентген-аппарата, позволяющего выполнять внутрисосудистые вмешательства). Эмболизация не требует применения общего наркоза и проводится под местной анестезией.

При помощи введения контрастного вещества и постоянного визуального ангиографического контроля, врач заводит тонкий внутрисосудистый катетер через прокол в бедренной артерии, таким образом, чтобы его внутренний конец оказался непосредственно в маточной артерии. После этого, через просвет катетера внутриартериально вводятся эмболы, блокирующие кровоток в этих артериях. Поочередно катетеризируются и эмболизируются правая и левая маточные артерии.

В настоящее время, различными производителями выпускается целый ряд эмболов, отличающихся по своим физическим свойствам и размерам. Все они представляют собой взвесь мелких частиц, произведенных из различных биологически инертных материалов. В зависимости от материала, эмболы могут быть рассасывающимися и постоянными (нерассасывающимися), сферическими и несферическими, иметь различный размер частиц.
Для эмболизации маточных артерий, как правило, используются сферические эмболы различных размеров, в зависимости от диаметра закрываемого сосуда, от 300 до 900 μm. Следует использовать только нерассасывающиеся эмболы, которые при введении в сосуд, закрывают его просвет навсегда, поскольку возобновление кровотока по питающему узел артериальному сосуду, приведет к возобновлению роста миоматозного узла.

Длительность проведения эмболизации маточных артерий, как правило, зависит от анатомических особенностей (вариантов отхождения маточных артерий, их извитости) и занимает от 15 минут до 1 часа.

После проведения эмболизации маточных артерий отмечается уменьшение объема и продолжительности менструальных кровотечений, уменьшаются или исчезают симптомы сдавления соседних органов. Уменьшение размеров миоматозных узлов происходит постепенно в течение нескольких месяцев (наиболее активно в течение первых 6 месяцев).

Одним из важных преимуществ эмболизации маточных артерий, по сравнению с хирургическими методами лечения миомы матки, является сохранение способности к деторождению.

Более 98% пациенток после проведения эмболизации маточных артерий не нуждаются более ни в каком дополнительном лечении по поводу миомы матки.

Таким образом, избавиться от миоматозных узлов можно без операции. Без рубцов и шрамов. Без долгозаживающей раны. Без боли. Без страданий.

Наши специалисты проходили обучение за рубежом и применяют методики, которые позволяют пациенткам уже через несколько часов, после проведенного лечения, вернуться к активной полноценной жизни. Благодаря малой травматичности и высокой эффективности, эмболизация маточных артерий может быть выполнена женщинам, которым противопоказаны традиционные хирургические вмешательства.

Дополнительную информацию по эмболизации маточных артерий Вы можете получить в разделе "Вопросы и ответы"

Если у Вас есть вопросы по данному методу лечения, Вы можете получить консультацию по телефону или по электронной почте interv.oncology@gmail.com.