В стены нашего института Елена попала несколько лет назад, когда ей поставили этот гнетущий диагноз: рак. Молодая женщина (а ей на тот момент было чуть больше 30 лет) мужественно вступила в бой с болезнью и болезнь отступила. Пациенты, которые уже прошли лечение и победили, все равно должны регулярно проходить обследование. И вот, неожиданно для всех у Елены был выявлена небольшая опухоль, которая грозила перерасти в большую проблему. Биопсия показала, что наша Пациентка уже знает своего врага в лицо. Ведь именно его она победила несколько лет назад. Операцию в таком случае было делать не только нецелесообразно, но и опасно: это могло ухудшить состояние Елены. Оставались на вооружении химиотерапия и лучевая терапия. Но онкологи всегда стремятся к радикальному лечению. Врага нужно вырезать, выкинуть, сжечь! Удалить опухоль мы не могли, но вот сжечь…

В тот момент мы уже знали что у нас будет аппарат для радиочастотной абляции. Показанием к лечению как раз являются единичные метастазы небольшого размера (до 3 см). Мы на тот момент не только не имели опыта работы с радиочастотной абляцией. Мы даже не представляли, как эта штука работает. Теоретически, конечно, мы были здорово "подкованы". Учились не только по книжкам, но и в других клиниках! Но вот практически… В общем, о своих страхах и сомнениях мы сообщили Елене. Взяв таймаут на размышления она мужественно сообщила, что готова взять нашу ответственность на себя и стать первой пациенткой в Институте медицинской радиологии, которой будет выполнена радиочастотная абляция. Сказано-сделано! С тех пор прошло почти два года. Елена регулярно приходит к нам на обследования. Мы каждый раз искренне переживаем за результаты ее анализов, а также искренне радуемся хорошим результатам. Ведь это как как раз тот случай, когда врач и пациент стали друзьями.