ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ РАКА БЕЗ ОПЕРАЦИЙ!

Мир развивается. Развивается стремительно. То, что казалось еще несколько лет назад фантастикой, в настоящее время становится абсолютно реальным. Раньше все удивлялись, что телефон можно носить в кармане. Сейчас весь мир помещается на ладони. Автомобили стали «умнее», чем их хозяева, а ходить за покупками можно не вставая из-за компьютера. Эти изменения не прошли и мимо медицины. То, что казалось невозможным, теперь абсолютно реально.

Ранее «4 стадия рака» звучало как приговор. Сейчас мы не просто лечим таких пациентов, а делаем это успешно.

Не секрет, что большое число людей обращается к врачу, когда дела совсем уж плохи. Время упущено. Опухоль распространилась по всему организму. Даже с такой, казалось бы, безвыходной ситуацией можно попытаться справиться.

Прогресс в медицине существенный: созданы препараты, которые эффективно противостоят росту опухоли, лучевая терапия стала более точной, мощной и направленной. Тем не менее основы лечения больных раком за последнее время значительно не изменились. Единственным радикальным методом избавления от большинства злокачественных образований является их хирургическое удаление, эффективность которого дополняется лучевой, химиотерапией и т.д. Но радикальное вмешательство удается выполнить, к сожалению, не во всех случаях.

Все это не могло оставить равнодушными ни ученых, ни врачей. Постоянно велись разработки методов локальной деструкции опухолей. Локальная деструкция – это как высокоточное оружие: бьет в цель минимально повреждая окружающие ткани. Одной из таких методик является абляция.

Абляция – это метод прямого направленного разрушения тканей, которая достигается путем физического или химического/электрохимического воздействия. Преимуществами являются малая инвазивность, сравнительно недорогое оборудование, хороший объективный терапевтический эффект, малый койко-день и практически отсутствие противопоказаний. Радиочастотная абляция (РЧА) является одним из вариантов абляции. Она привлекает простотой выполнения и кратковременностью процедуры, малым количеством осложнений и низкой летальностью, большим объемом коагулируемой ткани.

РЧА не заменяет и не исключает применение других методов лечения в онкологии и часто выполняется на ряду с химио- и лучевой терапией. Также как хирургическая операция, она может быть, как промежуточным (подготовительным), так и единственным этапом лечения злокачественных опухолей.

Абляция является безопасным способом воздействия в нерезектабельных (когда опухоль нельзя удалить) случаях или может быть дополнением к резекции органа. Данный метод лечения можно использовать повторно в случае появления новых опухолевых очагов или при продолжении роста уже обработанных в результате предыдущей манипуляции.  Редко встречающиеся при РЧА осложнения часто не требуют дополнительных манипуляций. А вероятность летального исхода в результате абляции не превышает 1%.

Поскольку, современные методы исследования позволяют выявлять метастазы размером до 1,0 см, то РЧА можно выполнить на самом эффективном этапе, когда очаги имеют диаметр до 3 см. Но возможности метода в настоящее время позволяют применять его при опухолях до 7 -10 см.

Принцип физического действия РЧА основан на использовании токов высокой частоты (450-500 КГц). При этом возникает ионная стимуляция биологической ткани, которая приводит к ее нагреву до температуры 55-70С° и гибели опухолевых клеток. Вокруг электрода формируется зона коагуляционного некроза (омертвения) тканей.

Игольчатые электроды вводят в опухоль как чрезкожно под контролем УЗИ, КТ или МРТ, так и во время операции под УЗ-наведением. Во время открытой операции абляция часто применяется при удалении основной опухоли и наличии метастазов в печени, когда их резекция невозможна или приведет к увеличению объема послеоперационной травмы и утяжелению послеоперационного периода. Сочетание резекции печени с абляцией позволяет во многих случаях повысить операбельность при множественном полисегментарном поражении. У пациентов с высокой степенью операционного риска РЧА является альтернативой хирургического лечения.

Показаниями к РЧА являются единичные метастазы в печень, легкие и др. паренхиматозные органы, мягкие ткани и кости размером до 4-5 см (в некоторых случаях возможно воздействие на очаги большего диаметра), количество метастазов до 4-5 (в некоторых случаях метод лечения можно использовать и при большем количестве опухолей).

Контроль полноты РЧА и выявления показаний для повторных сеансов проводится с помощью КТ или МРТ с внутривенным контрастированием, а также ПЭТ/КТ для обнаружения участков жизнеспособной опухоли. Исследования проводят через месяц, три, полгода, год после вмешательства. С целью оценки эффективности лечения определяют уровень опухолевых маркеров в крови непосредственно до и через 21 день после лечения.

При РЧА костных опухолей отличительной особенностью является возможность не резецировать участок кости, избежать больших и травматичных операций при остеобластокластомах, остеоидных остеомах и метастазов в кости. Применение абляции приводит к хорошему обезболивающему эффекту при костных метастазах.

При опухолях почек и легких большого размера РЧА можно выполнять за несколько сеансов. Показаниями может являться непереносимость радикальных операций больными из-за общего состояния, возраста, наличие тяжелых сопутствующих заболеваний, а также невозможность резекции из-за функциональной недостаточности остающегося органа (опухоли единственной почки, одного легкого и т.д.).

Перспективными направлениями являются абляция опухолей предстательной железы, надпочечников, узлов щитовидной железы и опухолей паращитовидных желез, молочной железы и фибромиомах матки.

В институте медицинской радиологии мы применяем радиочастотную абляцияю при опухолях различной локализации с апреля 2016 года.  Полученные результаты показали высокую эффективность метода. При лечении опухолей до 3 см в диаметре по эффективности РЧА может конкурировать с хирургическим  вмешательством. При этом сокращается длительность пребывания человека в стационаре вплоть до одних суток, уменьшается период полного восстановления, значительно ниже риск развития послеоперационных осложнений.

С результатами лечения наших пациентов можно ознакомиться в разделе Истории наших пациентов.

Звоните нам и мы постараемся Вам помочь!